Уникальное путешествие нашего тренера Евгения Литвинова — более 1800 км на лыжероллерах!
Путешествие на лыжероллерах из Московской области в Севастополь (более 1 800 км.), в сопровождении велосипедиста.
Старт состоялся 11 августа 2019г. из г. Пущино, финиш — в г. Севастополь 29 августа 2019.
Отчет о ходе путешествия
10 августа 2019г. В связи с сильным дождем было принято решение отложить старт на 1 день. Старт путешествия состоится 11 августа из г.Пущино.
11 августа 2019г. СТАРТ и 110 км за день
10:00 Вместе со стартом 12го этапа Фестивала лыжероллерных дисциплин, проводившемся в г.Пущино, был дан старт путешествию Евгения и Валерия.
Фото и видео перед стартом:
19:40 Женя и Валера позвонили: за сегодняшний день преодолели 110 км. Остановились на ночевку возле поселка Рассвет (ближайший город — г. Венёв Тульской области), расположенного вдоль трассы «Дон».
Пока выезжали на трассу, попали на отрезок дороги, на котором не было асфальта. Пришлось снять роллеры и около 5 км пройти пешком. Затем началась отличная дорога с отличными подъемами и спусками. На спусках Женя держится за велосипед Валеры, чтобы слишком сильно не разгоняться.
Пошли в магазин за продуктами, готовятся ставить палатку и обустраиваться на ночевку. Пока все хорошо.
12 августа 2019г.
За день проехали 100 км. Евгений сильно устал, поэтому остановились на ночевку в гостинице (а не в палатке), чтобы поспать на мягкой кровати.
13 августа 2019 г.
В 10:00 наши путешественники находятся возле г.Ефремов на самом юге Тульской области.
Послезавтра (15.08) планируют быть в Воронеже.
19:15 Проехали за день 100 км. Остановились возле п.Становое Липецкой области. До Воронежа — 150 км.
Евгений совсем сильно устал, сказал, что «укатали его горки в Тульской области» и лег спать сразу же, как поставили палатку.
14 августа 2019
Выехали в 8:30, к 11:40 проехали 45 км. Первые 25 км пути дались нормально, дальше Жене тяжко: останавливается отдохнуть каждые несколько километров. Жара, температура воздуха +28.
Женя говорит, что сводит ноги — из-за этого приходится много ехать даблом. Жалуется на подъемы протяженностью по 2 км.
15:00 Доехали до реки Дон, остановились недалеко от г. Задонска. Поставили палатку; теперь отдых до завтра. За день преодолели 65 км.
Женя собрался сразу лечь спать. Валера бодр — поехал осматривать окрестности и купаться.
15 августа 2019г.
Сегодня стартовали гораздо раньше — в 6:30, чтобы меньше ехать по жаре. К 11:45 проехали 60 км. До пункта назначения сегодняшнего дня — Воронежа — осталось 30 км.
В Воронеже планируют часть вещей (лишний груз) отправить почтой в Москву. А также купить новый велобагажник, так как имеющийся багажник сломался!
Также появились мысли об изменении маршрута, так как нормальная дорога до Севастополя пока не достроена: проехать концовку путешествия вдоль Черного моря через Геленджик, Новороссийск, Анапу и финишировать в Керчи (вместо Севастополя).
Днем жара +31.
Прибыли в Воронеж, поселились в гостинице. Завтра 16.08 — день отдыха!
16 августа 2019 г. — день отдыха в Воронеже
17 августа 2019 г.
Выехали в 5:40 утра. Погода гораздо более комфортная: 19 градусов, дождик.
К 14:30 проехали 114 км, остановились в мотеле. Женя разговаривает очень бодрым голосом, говорит, сегодня легко ехалось. Ближайший населенный пункт — с прекрасным названием Хренище.
Краткая справка: Хрени́ще — хутор в Бобровском районе Воронежской области. Относится к Никольскому сельскому поселению. Википедия По словам местных жителей, хутор получил название Хренище оттого, что здесь росло большое количество хрена.
16:00 Пообедали и решили поискать мотель получше. Проехали еще немного и остановились на ночевку в мотеле «Славянка». В сумме за день 120 км, до Ростова 486 км.
18 августа 2019 г.
9:30 Проехали Лосево!
Сегодня выехали в 5:30 утра. Было не жарко, 18-19 градусов и пасмурно. Километров через 70-80 пути выглянуло солнышко.
Ребята говорят, что сегодня было весело: «все стояли, а мы ехали!» На узкой дороге Женя едет даблом.
К 14:30 проехали 113.5 км и остановились возле села Верхний Мамон. Поставили палатку на берегу Дона.
19 августа 2019г.
Всю ночь шел дождь, выехали только в 11:00 — сушили палатку и прочие вещи, намокшие от дождя.
С утра искупались:
К 13:30 проехали Богучар.
За день проехали 120 км, остановились на ночевку в гостинице в местечке Грай-Воронец, это уже Ростовская область. Чистое время в пути за сегодня — 6 часов 20 мин.
После участка узкой дороги, где можно было ехать только даблполингом, неожиданно начался кусок отличной дороги с широченной обочиной. Женя говорит, что с удовольствием раскатывал по ней коньком.
В целом уже вкатился, плюс избавились от части вещей в Воронеже — рюкзак стал легче килограммов на 10 (что, безусловно, существенно при текущем весе Евгения около 60 кг…). Едет, медитирует, в голове ни одной (лишней) мысли, пульс в подъемы 120, на равнине 108-110, на спусках — ниже 100.
Остановились в гостинице «Терем», где были водопады и лебеди. А вечером, как все нормальные люди, смотрели футбол «Спартак — ЦСКА» )))
20 августа 2019
Сегодня снова жара, +30.
На 918м км от Москвы искупались, съели арбуз.
За день проехали 109 км. Доехали до Каменск-Шахтинского, 933 км от Москвы.
21 августа 2019
Жара крепчает, сегодня +34. МЧС присылает предупреждения о грядущих +40.
Останавливаются, купаются, это бодрит и освежает.
Дорога сегодня сначала была очень узкая, 10 км пришлось ехать даблом. Потом стало пошире, можно коньком, но асфальт не очень хороший, Женя говорит «не раскатишься». В конце сегодняшнего маршрута — тоже 5 км даблом, в основном в подъем.
Оранжевый нос))) — заклеен, чтобы не обгорал
Отметка 1000 км от Москвы
Проезжающие мимо водители дружелюбны, некоторые останавливаются, делают селфи с нашими путешественниками. Вчера встретили любителя лыж из Тушино, который знал (читал) о путешествии, ехал мимо на машине, узнал, остановился, пообщались.
Проехали за день 103км, чистое время в пути 5 часов 9 мин. Отъехали на 1036 км от Москвы, до Ростова осталось 30 км. Завтра планируют проехать через Ростов.
Остановились в мотеле возле станицы Грушевская.
Валера полон сил и каждый день успевает съездить дополнительно куда-то еще, посмотреть окрестности. Сегодня заглянул посмотреть аэропорт Платово.
22 августа 2019
К 11:30 уже проехали 52 км. Жарко, +35!
Около 16:00 позвонил Женя, к этому моменту они уже пару часов отдыхали возле казачьего хутора у речки Кагальник. Разморило на жаре.
К этому моменту проехали за день 72 км (чистое время в пути 4 часа). Проехали Ростов-на-Донунасквозь по проспекту Шолохова. Получили незабываемый опыт: проезжали перекрестки со светофорами, трамвайные пути, спуски-подъемы. Сотрудники ДПС реагируют нормально, говорят им не превышать скорость )))
Заглянули посмотреть на футбольный стадион Ростов Арена, искупались в Дону на городском пляже.
По плану после отдыха, когда жара немного спадет, проехать сегодня еще 30-40км до станицы Кущевская.
Это не в речке Кагальник, это в прудике возле нее ужик купается.
К вечеру доехали до станицы Кущевская, Краснодарский Край. За день 110 км. До Краснодара осталось 180 км.
По дороге было 2 прокола колеса велосипеда, но запасные камеры с собой есть, так что справились.
23 августа 2019 г.
Проехали 106 км. Температыра воздух +35-39 градусов. останавливаются. купаются в реках и озерах, подпитываются виноградом, дынями, арбузами.
Сегодня практически вся дорога была широкая и хорошая (платный участок). И рельеф щадящий, без больших подъемов и спусков, поэтому катить было легко. Женя сказал, что пульс даже до 100 не доходил.
Начала трескаться и отклеиваться подошва лыжных ботинок (Alpina)… Вчера пошли трещины на одном ботинке, сегодня начала отходить подошва на другом. Закупили побольше клея в магазине, заливают трещины клеем.
Сегодня остановились на ночевку в общежитии (!) в пос. Заречный, стоимость 400 руб. за ночь. Гостиниц или мотелей не нашли, в палатке решили не ночевать — жарко!
Подумали о дальнейшем маршруте: решили ехать по изначально спланированному варианту.
24 августа 2019 г.
Проехали 127 км. Краснодар ехали насквозь, как и Ростов — снова «адреналиновая»езда через светофоры и трамвайные пути. Сказали, что больше через города не хочется, лучше уж по трассе.
После 120 км пути начали искать. где остановиться на ночлег, но не нашли ни гостиницы, ни мотеля. Пришлось остановиться в палатке на берегу реки Кубань, станица Елизаветинская. Ситуация с жильем (точнее, его отсутствием) несколько задергала и вымотала.
На завтра планируют бросок на Темрюк (около 130 км), в том числе с расчетом найти там хорошее место для ночевки, чтобы помыться и отдохнуть в нормальных условиях.
25 августа 2019 г.
Сегодня получился разгрузочный день, проехали всего 63 км. Поскольку свернули с трассы М4, дорога узкая: первые 40 км сегодня пришлось ехать даблом. Потом, в местах, где по 2 полосы в каждую сторону, стал аккуратно ехать коньком. Но обочины нет совсем: за белой линией, обозначающей край дороги, сразу начинается гравий; поэтому по факту приходится ехать по правой полосе проезжей части…
Местность равнинная, пульс не разгоняется выше 105. Ботинки пока держатся, в каждый было залито по тюбику клея «Секунда»; но на всякий случай Женя старается не сильно отталкиваться ногами, бережет ботинки.
Остановились в гостинице «Колесница» в г. Славянск-на-Кубани, с кондиционером, телевизором и душем. Все-таки в прошлую ночь в палатке не удалось нормально восстановиться: в палатке душно и комары. Погода по-прежнему жаркая, днем под 40 градусов.
26 августа 2019г.
К 12:00 проехали 53 км, доехали до Темрюка.
За день проехали 131.5 км, остановились на ночевку в частном доме в станице Тамань.
Первые 100 км — по узкой дороге с крупнозернистым асфальтом и сильным ветром (сначала попутным, потом боковым, потом встречным) пришлось ехать даблом. Пульс в конце 2-километрового подъема — 119.
После началась широкая дорога, и оставшиеся 31 км можно было катить коньком — можно было бы сказать «с удовольствием», если бы не предшествующие 100 км.
По дороге съели по 6-килограммовому арбузу. Ботинки пока держатся.
Завтра по плану Крымский мост! До него 10 км, а дальше 22 км по мосту.
27 августа 2019 г.
9:00 Позвонил Евгений: с утра подъехали к Крымскому мосту, въехали на мост, проехали по нему 3 км, после чего к ним подъехал патруль и запретил движение на лыжероллерах по мосту:
- человек на лыжероллерах = на роликах = пешеход, ему по мосту нельзя
- велосипед = транспорт, ему можно.
Составили протокол о нарушении, посадили в патрульную машину, в ней перевезли по мосту и выпустили. Не оштрафовали.
Теперь Евгений сидит, любуется морем и ждет Валеру, который едет на велосипеде по мосту.
Тот самый Крымский мост:
На трассе Таврида были протяженные участки дороги, где движение для машин открыто лишь с одной стороны (по двум полосам из 4х). При этом Женю пускали на закрытую пока сторону дороги, и там вся дорога была для него! Один из таких отрезков был аж 20 км — Женя сказал «хоть соревнования проводи!»
За сегодняшний день Валера проехал 121 км, а Евгений, благодаря удачно пойманной попутке через мост — 105 км. Остановились в пос.Приморский рядом с Феодосией. Поставили палатку на берегу моря, до моря — 70 метров. Пошли купаться.
Жара спала, вечером даже надели одежду с длинным рукавом.
Завтра по плану Симферополь, а послезавтра — финиш в Севастополе!
28 августа
Сегодня был трудный день — узкая дорога по горам (поехали не по трассе Таврида, а по горной дороге). Серьезные подъемы и спуски: «80 км жесткого дабла», со спусков — только держась за велосипед, иначе просто невозможно.
В сумме проехали около 110 км, было тяжело и долго, чистое время в движении — 7 часов.
Остановились в гостинице в селе Донское, не доезжая 10 км до Симферополя.
ЗАВТРА, 29 АВГУСТА, ПО ПЛАНУ ФИНАЛЬНЫЙ ЭТАП — НА СЕВАСТОПОЛЬ!
Осталось не более 100 км пути. Но дорога обещает быть такой же трудной, как сегодня.
29 августа 2019 г.
Выезд около 7 утра.
10:45 До Севастополя осталось 40 км!
15:00 Доехали!
Заключительный день оказался очень тяжелым. 85 км в пути. Узкая дорога с зернистым асфальтом по горам. Много даблполинга. В «финишный подъем» к Севастополю было совсем трудно, так что Женя порой снимал роллеры и шел пешком.
Тем не менее финиш, они сделали это!!!
Немного статистики из Strava нашего велосипедиста. Валера проехал несколько больше километров, чем Евгений, так как в дополнение к основному маршруту время от времени совершал экскурсии по окрестностям)))
У Евгения — 1835 км на лыжероллерах!
Теперь можно праздновать!
О путешествии
Цели и задачи путешествия:
- Популяризация здорового образа жизни
- Популяризация лыжероллерного спорта в мире, в России, на полуострове Крым
- Поддержка включения лыжероллерного спорта в Олимпийские виды
- Проверка возможностей человеческого организма
- Популяризация вегетарианского питания
- Внесение тура в книгу рекордов Гиннеса России
Сроки (план):
Старт запланирован на 10 августа 2019г.
Планируемый график путешествия:
Участники путешествия:
Евгений Литвинов (лыжероллеры) и Валерий Баранов (сопровождение на велосипеде)
Евгений Литвинов
Мастер спорта СССР, участник этапов кубка мира по скоростным лыжероллерам (2005-2006 год)
Участник суточной лыжной гонки «Ромашковский вызов» 2015 год, за 24 часа преодолел на лыжах 236 км.
Финишёр многих лыжных марафонов (50 км.): Дёминский, Байкальский, Токсовский, МВТУ, МГУ, Красногорский, Битцевский, Рождественский, Московский –классический, марафон – дуатлон в «Романтике» (30 км. Кл.х., 30 км. Св.х)
Валерий Баранов — Ультрамарафонец:
- Московский марафон (42,195 км.) – июнь 2014
- Трейл, Суздаль Т-100 (100 км.) –июнь 2016
- Триатлон «Титан» , Бронницы – 70,3 (1,9 км. плавание, 90 км. велосипед, 21,1 км. бег) – июнь 2016
- Айромен, Зарайск – 226 км. (3,8 км. Плавание, 180 км. велосипед, 42,195 км. бег)
- Горные трейлы в 2017 – Новороссийск (90 км.), Челябинск (60 км.), Адыгея (45 км.)
- Горный трейл Екатеринбург (105 км.) — 2018
- Ультратриатлон #Ermak5, Екатеринбург, эстафета, велоэтап (900 км.) – 33 часа. Команда -2-е место – июнь 2018
- Горный трейл Махачкала (113 км.) – апрель 2019
- Ультратриатлон #Ermak6, Екатеринбург , эстафета, велоэтап (900 км.). Команда -1-е место – июнь 2019
Статья Егения Литвинова об истории лыжероллерного спорта:
Уже состоявшиеся известные путешествия на лыжероллерах
Фредрик Эриксон. 49 лет, трое детей, увлекается велосипедом и лыжами, за плечами 15 лыжных марафонов Васалоппет (90 км.) Но в один прекрасный момент он решил проехать 2500 км в одиночном походе на классических лыжероллерах. И прошёл 2500 км в июле 2019 г. — пересек Швецию с севера на юг, при этом он нес на себе 25 кг всего необходимого: одежду, палатку, спальник, запасную палку и ночевал на природе.
Фредрик Эриксон
Раймонд Домбровскис. Документальный фильм «A to B Rollerski» («Из точки A в точку B на лыжероллерах») рассказывает вдохновляющую историю о латвийском спортсмене Раймонде Домбровскисе и его удивительном путешествии на лыжероллерах протяженностью 6760 км от Арктики до Мексики за 90 дней в 1988 году.
В сентябре 2014 года кинокомпания Moodwork вместе с главным героем фильма отправилась в США, чтобы снова пережить это захватывающее приключение, обнаружив сходства и различия между людьми и местами, произошедшие за последние 26 лет.
Спонсоры и благодарности:
Спасибо огромное за поддержку проекта Комитету Лыжероллерного Спорта при Федерации Лыжных Гонок России, в лице председателя Жесткова Павла Алексеевича.
Благодарим команду «Арта-спорт» и Ирину Артамонову за поддержку проекта.
Спасибо огромное компании JFK (Россия) и лично руководителю отдела продаж Константину Литвинову, за предоставление чая Габа.
В 1987 году, в Японии профессор Цусида вместе со своими коллегами из Национального НИИ чая разработал новую технологию. В процессе обработки чайное сырье проходит ферментацию в анаэробных условиях, другими словами, без доступа кислорода.
В результате этого в чайных листьях образуется увеличенное содержание гамма-аминомасляной кислоты. Это химическое соединение является важнейшим биологически активным веществом, незаменимым для центральной нервной системы. Именно от аббревиатуры этой кислоты – GABA и получил свое название Габа чай.
- стимулирует кровоснабжение мозга;
- нормализует обмен веществ;
- активизирует деятельность мозга;
- устраняет бессонницу;
- смягчает депрессивное состояние;
- стабилизирует нервную систему;
- облегчает симптомы алкогольной интоксикации.
Огромное спасибо Заместителю директора по строительству территориального направления ЮГ по Московской области группы компаний ПИК, Слесь Алексею Юрьевичу, за финансовую помощь.
Благодарю компанию KV+, в лице основателя и владельца Тауфа Хамитова и представителя компании в России Артёма Яровикова за предоставленный качественный инвентарь.
Вкусная благодарность сети вегетарианских кафе и магазинов за продукты!
Сюжет канала «Лыжная жизнь» о подготовке к путешествию: